ledenev_tv (ledenev_tv) wrote,
ledenev_tv
ledenev_tv

Category:

По мотивам REWORK

С развитием системы стараюсь больше поглощать новых и интересных бизнес-идей.

Мне посоветовали прочесть книгу "REWORK: бизнес без предрассудков", которая написана создателями basecamp.
REWORK

Про книгу

Я бы не воспринял принципы, описанные в книге, серьезно, если бы не Basecamp. Над проектом, который обслуживает более 3 миллионов клиентов, работает всего 16 человек (?!). Команда работает в 8 городах на 2 континентах.

Насколько я знаю, Basecamp стал прототипом Мегаплана и прочих saas решений. Basecamp пользуются Adidas, Warner Bros. Records, Last.Fm, USA Today, National Geographic.

Сама книга, конечно, фейерверк идей, от которых у российских бизнесменов может случиться шок.


Что понравилось:

Авторы книги призывают людей игнорировать реальный мир. Суть проста: не слушайте людей, они пессимисты, которые не готовы меняться и просто ждут, когда затащат вас в могилу своих надежд.

Еще Генри Форд сказал: «Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили — более быструю лошадь!»

Неудачи других людей - всего лишь неудачи других людей. Они не имеют ничего общего с вашими делами.

Делайте то, что вас беспокоит. Не стоит выдумывать проблему и решать ее. Решите проблему, которая есть у вас. А потом предложите это решение людям. Думаю, легко догадаться, что решил Basecamp для их разработчиков.

Размер компании, количество сотрудников и подписчиков в твиттере - не главное. Главное – размер прибыли.

Инвесторы - это зло. Согласен, сначала это может быть бурный роман, но потом развитие отношений прогнозировать сложно. "Трата чужих денег вызывает привыкание" - круто! Хочу добавить, что "трата своих денег вызывает ответственность". У Basecamp, кстати, единственный инвестор — Джефф Безос, основатель Amazon.

В книге есть ряд правил, которые, как мне кажется, губительны, для моего, например, бизнеса.

Планирование - это догадки. Книга призывает не тратить время на это занятие, а просто делать.

Не проводите совещания, не создавайте отделы продаж, не занимайтесь планированием, делайте меньше, чем конкуренты - от многих из них меняется мировоззрение…

Уверен, многое осталось за кадром. И не все так хорошо, как написано в книге. Люди - и в Чикаго люди. Это же бизнес, а не сказка. Амбиции сотрудников, конфликты, деньги, отношения, нервы - все это повседневные проблемы, которые решает руководитель.

А вот, кстати, и он - Джейсон Фрид, основатель компании 37signals, которая и сделала Basecamp.

jason-fried
Его твиттер - @jasonfried
Прошелся по всем участникам команды) https://twitter.com/#!/jasonfried/following

Рабочий день Джейсона 

"Немалую часть дня я провожу в обдумывании того, как упростить многие вещи. В мире программного обеспечения первая, вторая и третья версии продукта — это отличные версии, потому что все могут ими пользоваться. Потом компании начинают добавлять всякие “навороты” и “рюшечки”, чтобы уже существующие пользователи были счастливы от “обновлений”.

И кончается всё тем, что ваш продукт “застрянет” на существующей базе клиентов и никуда не растет, потому что получившееся ПО стало слишком сложным для новичка. Мы свои продукты сохраняем максимально простыми. Мне куда больше по душе люди, которые “перерастут” наш продукт, — до тех пор, пока всё больше и больше людей растут вместе с нашими программными продуктами."

Мысль из книги мне запомнилась. Она интересная. Т.е. продукт не должен расти вместе с аудиторией? А должен оставаться максимально простым.

«Подавляющее большинство наших клиентов приходят к нам, потому что им нужны простые продукты и им нравится наша «фирменная» простота. Им нравятся наши решения: как предлагаемые услуги, так и способ их предоставления. Они даже говорят нам, как сильно им нравится то, что не включено в состав наших продуктов! Делать наши продукты сложнее — это, в сущности, не обращать внимание на потребности наших клиентов.»

Такой подход, естественно, вызвал бурю негативных эмоций. Энтузиасты даже создали сайт whybasecampsux.org («Почему бейскамп — отстой»).


Приходи, когда хочешь

Приходи, когда хочешь, уходи, когда хочешь, главное - результат - я не уверен, что такой подход среди продавцов сработает. Баланс между творческой свободой и достижением результата - это очень СЛОЖНО. Только четкое планирование, контроль, доступная отчетность, система мотивации - это движет продажи, это движет бизнес.

Как-то слышал мысль, не смогу точно повторить, но суть такова: «такие компании, как Google и Twitter делают свободный график, ставят игровые автоматы и холодильники с пивом не из-за любви к сотрудникам, а чтобы выжать с них максимальный результат. Просто новая система, ничего большего».
Что-то в этом есть.

Я хотел бы, чтобы подобные книги рекомендовали к прочтению в учебных заведениях. Потому что то, что написано в учебниках - это ужас, вырастить грамотных управленцев с помощью этих талмудов невозможно. Они учат, как эффективно потратить деньги на неэффективные вещи и при этом не отвечать за результат. А для этого книг читать не надо.

Вы знаете, эта книга стала обобщением всего, что я слышал за последние несколько лет. Новый формат ведения бизнеса, построение бизнес-процессов – я получил массу удовольствия и свежую пищу для размышлений. Чего и вам желаю!

Удачного бизнеса!



Tags: интересное, книги, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments